Статьи о мебели

Советы по обустройству кабинета руководителя


Кабинет руководителя - самое главное место в офисе. Рабочее место должно быть продумано, ведь кабинет руководителя является не только рабочим пространством, но и местом приема партнеров для проведения переговоров, совещаний и заседаний. Рациональная организация рабочего места руководителя включает в себя подбор мебели, средств труда и оборудования. Начинать нужно с определения объема кабинета (в зависимости от ранга руководителя от 20 до 50 м2), удобнее если кабинет будет прямоугольным с соотношением стен 2:1.

 

При подборе мебели для такого кабинета следует руководствоваться индивидуальными предпочтениями «босса», а также подбирать ее по основным антропометрическим показаниям (рост, вес, длина рук). Удобная и качественная мебель прослужит долго. Большую роль играет соотношение размера мебели и размеров кабинета, не должно быть нагромождений, компоновка и расстановка мебели должна быть как можно более рациональной. Обычно в кабинете руководителя несколько «зон»:

  •  «зона отдыха» - может быть отделена от рабочей зоны перегородкой, включает в себя мягкую мебель, кресло, журнальный стол, тумба под ТВ по желанию и другие элементы (телевизор, радио, минибар);
  •  «рабочая зона» - компьютерный и офисный столы, кресло руководителя, шкафы, стулья, различные тумбы.

 

«Рабочая зона» разделяется на две части – это рабочее место самого руководителя, вторая половина служит для проведения совещаний, конференций, планерок. Особое внимание следует уделить подбору стола и кресла для руководителя. Рабочее пространство должно быть достаточно большим, чтобы оставлять место для новых документов, а материал столешницы – из настоящего дерева (бук, ясень, сосна) или же отлично подходит натуральный (искусственный) камень (не требует особого ухода).

 

Кресло для руководителя лучше выбирать с высокой спинкой и подлокотниками, регулировкой высоты сиденья и подвижности спинки.

Важным моментом в обстановке кабинета руководителя является подбор необходимого оборудования. Обязательно должен быть компьютер (его характеристики зависят от предпочтений руководителя), принтер (и другая оргтехника), несколько телефонов для внутренней (селекторная связь) и внешней связи, канцелярские товары, аксессуары. Необходимо помнить, что поддержание комфортной температуры является значимым моментом для повышения производительности труда и хорошего самочувствия, поэтому лучше всего, если в кабинете руководителя будет установлена Сплит-система.

 

Следует обратить внимание и на уровень шума и освещенности рабочего места руководителя. Лучше всего чтобы окна в кабинете были звуконепроницаемыми, для уменьшения попадания солнечного света вешают жалюзи или плотные шторы. Для повышения звуконепроницаемости также используют шумоизоляционную обивку стен, двойные двери, ковровые покрытия. Идеальной световой схемой для кабинета руководителя будет наличие общего освещения кабинета (рассеянный офисный свет, не отбрасывающий тени) и индивидуальные лампы у рабочего места (хорошо если лампа имеет регулируемый световой поток, то есть гибкую штангу или шарниры).

 

Подбор цвета стен и потолков тоже является немаловажным моментом. Лучше выбирать матовые (спокойные) тона – светло-бежевый, салатовый или светло-зеленый, желтый, такие цвета не только уменьшают утомляемость, но и увеличивают объем помещения. Но всё же кабинет не должен быть однотонным, в нем должны присутствовать яркие детали, например картины, офисные постеры, фотографии, цветы.

 

Проведение встреч на рабочем месте руководителя происходит практически ежедневно. Деловые встречи обычно проводятся за столом для конференций и совещаний, так как за такими столами руководитель и посетитель находятся на одном уровне, это облегчает налаживание межличностного контакта. Неформальные встречи принято проводить в «зоне отдыха», комфортное расположение раскрепощает человека и делает его более открытым. За рабочим столом можно принимать работников фирмы.

 

Подведем итог. Кабинет руководителя должен быть комфортным, мебель должна быть функциональной, а обстановка - располагающей к долгосрочному и перспективному сотрудничеству с партнерами или поставщиками. Ничего не должно быть упущено, зоны отдыха и работы не должны пересекаться. Обязательна звукоизоляция кабинета, оборудование техникой для поддержания комфортной температуры, хорошее освещение. Расположение мебели и оборудования также должно быть рациональным. Канцтовары и необходимые «мелочи» закупаются в самом конце, когда основной облик кабинета уже сформирован, они могут подбираться под предметы интерьера, а могут служить яркими пятнами для создания индивидуального образа и настроения. При обстановке кабинета руководителя помните, что это помещение должно способствовать укреплению имиджа фирмы.

Автор: